Главная > 
Если Вы не сможете пересчитать на 5 пальцах руки свои функции (вопросы),
у Вас не эффективное управление.

Оказание услуг по управленческому консалтингу


Наша суть отражается в наших повторяющихся действиях.
Отсюда следует, что совершенство есть не действие, а привычка.


Аристотель

МОДЕЛИ ДЛЯ БИЗНЕС АНАЛИЗА

3 CS – КОМПАНИЯ, КОНКУРЕНТЫ, КЛИЕНТЫ

3 Cs — классическая схема разработки маркетинговой стратегии. Эффективная стратегия маркетинга усиливает конкурентное преимущество компании (КП), т.е. те уникальные характеристики компании, которые позволяют ей опережать своих конкурентов. Аналитической моделью, чаще всего применяемой для определения источников и силы КП компании, выступает схема 3Cs, изображенная на рис. П.1.1. Она отображает взаимодействие компании с конкурентами и клиентами.

бизнес анализ

КОМПАНИЯ

Сила конкурентного преимущества компании частично определяется уникальными преимуществами, которыми она обладает по сравнению с конкурентами. Источники преимуществ — это уникальные ключевые компетенции компании, например новые товары, эффективное производство, быстрая реакция на постоянно меняющиеся потребности основных клиентов и способность оптимально рассчитать время выхода на рынок. Собственные корпоративные ресурсы, например патенты, сеть постоянных поставщиков и покупателей, а также эксклюзивные технологические возможности, так же, как и структурные образования компании (например, совместные предприятия или стратегические альянсы), так же могут представлять собой конкурентные преимущества.

КОНКУРЕНТЫ

Уникальными ключевыми компетенциями (например, более совершенными производственными технологиями или сетями распределения, льготным доступом к ресурсам или преимущественным положением на рынке, т.е. наибольшей долей расходов потребителей на рынке) могут обладать и конкуренты. Эти компетенции ослабляют конкурентного преимущества компании. Бизнес стратегии конкурентов также со временем воздействуют на ее конкурентного преимущества: агрессивные стратегии несут в себе серьезную угрозу, тогда как стратегии сотрудничества или дополняющие стратегии могут, повышая общую рентабельность отрасли, принести пользу компании.

КЛИЕНТЫ (ПОТРЕБИТЕЛИ)

В качестве покупателей товаров и услуг потребители считаются главными судьями маркетинговой стратегии компании. Хорошо разбираясь в интересах, потребностях и поведенческих стереотипах потребителей, компании могут производить лучшие товары и таким образом усиливать свое конкурентное преимущество. Яркие, убедительные маркетинговые обращения к потребителям, составленные с учетом поведенческих стереотипов, используются для переманивания потребителей у конкурентов. Компания также может воспользоваться открывающимися на рынке возможностями. Чтобы не упустить свой шанс, компания организует постоянное наблюдение за динамикой изменений потребительских предпочтений, обеспечивая своевременное выведение на рынок новых товаров или услуг, учитывающих эти изменения.

Комплексный анализ в соответствии со схемой 3 Cs позволяет компании оценить свое конкурентное преимущество в отрасли и предпринять соответствующие действия для создания или укрепления КП, а в конечном итоге — для разработки стратегии маркетинга, которая бы оптимально реализовала ее конкурентное преимущество.